Размер:
AAA
Цвет: CCC
Изображения Вкл.Выкл.
Обычная версия сайта

Структура и органы управления образовательной организацией


Управление школой осуществляется в соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации» на принципах демократии, гуманизма, общедоступности, приоритета общечеловеческих ценностей, жизни и здоровья человека, гражданственности, свободного развития личности, автономности и светского характера образования.

Управление школой осуществляется на основе сочетания принципов единоначалия и коллегиальности.

В основу положена пятиуровневая структура управления.

Первый уровень структуры – уровень директора (по содержанию – это уровень стратегического управления). Директор - главное административное лицо, воплощающее единоначалие и несущее персональную ответственность за все, что делается в образовательном учреждении всеми субъектами управления, создает благоприятные условия для развития школы. Директор школы определяет совместно с коллегиальными органами стратегию развития школы, представляет её интересы в государственных и общественных инстанциях. Субъекты управления этого уровня обеспечивает единство управляющей системы в целом, определяют стратегическое направление развития образовательного учреждения, всех его подразделений.

На втором уровне структуры (по содержанию – это тоже уровень стратегического управления) функционируют традиционные субъекты управления: Наблюдательный совет, педагогический совет, общее собрание трудового коллектива.

Третий уровень структуры управления (по содержанию – это уровень тактического управления) – уровень заместителей директора. Этот уровень представлен также и органами, входящими в сферу влияния каждого из членов администрации.

Каждый член администрации интегрирует определенное направление или подразделение учебно-воспитательной системы согласно своему административному статусу или общественной роли. Этот уровень выступает звеном опосредованного руководства директора образовательной системой.

Его главная функция согласование деятельности всех участников процесса в соответствии с заданными целями, программой и ожидаемыми результатами, то есть добиваться тактического воплощения стратегических задач и прогнозов.

Четвертый уровень организационной структуры управления – уровень учителей, функциональных служб, структурных подразделений школы.

Пятый уровень организационной структуры – уровень учащихся, родителей. По содержанию – это тоже уровень оперативного управления, но из-за особой специфичности субъектов, этот уровень скорее можно назвать уровнем «соуправления». Иерархические связи по отношению к субъектам пятого уровня предполагают курирование, помощь, педагогическое руководство. Данный уровень представлен ученическим самоуправлением и родительским комитетом.

Основные формы координации деятельности управления образовательного учреждения:
  1. Педагогический совет - 1 раз в четверть;
  2. Совещания при директоре - 1 раз в месяц;
  3. Заседание методических объединений по предмету - 1 раз в четверть.

СТРУКТУРА И ОРГАНЫ УПРАВЛЕНИЯ
Муниципального общеобразовательного автономного учреждения
«Средняя общеобразовательная школа № 40 с углублённым изучением математики имени В.М.Барбазюка»