Аналитическая справка
по итогам работы ЛДП «Факел»
(июнь 2022г.)
В период летних каникул с 1 по 30 июня 2022 года на базе МОАУ «СОШ№40» работал лагерь дневного пребывания детей «Факел». В котором отдыхали 60 учащихся,. Зачисление детей производилось на основании заявлений родителей.
В апреле - мае была проведена подготовительная работа по организации летнего отдыха учащихся: совещание «Организация летнего отдыха учащихся на 2022 год». Был утверждён кадровый состав лагеря: начальник лагеря, 12 воспитателей, работники пищеблока и технический рабочий. Проведён инструктаж с воспитателями по ТБ. Была проведена подготовительная работа с родителями и учащимися: родительское собрание «Организация летнего отдыха детей на 2022 год» и классные часы «Лето – маленькая жизнь»». Был составлен план работы лагеря с дневным пребыванием, в котором отражены цели, задачи, направление и виды деятельности при планировании и проведении лагерной смены; план-сетка мероприятий.
Для ежедневного отдыха детей были обустроены игровые комнаты на первом этаже; для прогулок и проведения спортивных мероприятий использовался спортивный зал (в плохую погоду) и площадка на территории школы, футбольное поле; для проведения тематических бесед, праздников, просмотра кинофильмов и мультфильмов использовался кабинеты , оснащённый компьютером и проектором. Все школьные помещения, занятые под нужды лагеря, соответствовали санитарным и гигиеническим нормам, нормам пожарной безопасности, требованиям охраны здоровья и охраны труда воспитанников лагеря. Лагерь дневного пребывания в полной мере был обеспечен игровым (настольные игры, пазлы, домино, шашки, мозаики и др.), спортивным оборудованием (мячи, скакалки и др.), материалами для творческой работы (бумага для рисования, цветная бумага, картон, краски, клей, нитки, пластилин и др.).
Продолжительность смены составила 21 день. В течение смены дети находились в лагере с 9.00 до 14.30 .
В первый день была проведена торжественная линейка в честь открытия лагерной смены – ребята познакомились с режимом дня, с правилами и законами лагерной жизни, воспитателями были проведены инструктажи с детьми по ТБ и правилам поведения в ЛДП.
Для того что бы воспитатели могли видеть каждодневный результат своей деятельности и отслеживать заинтересованность детей, каждому ребенку было предложено нарисовать свое «Деревце настроения», на которое по истечению дня ребенок мог приклеить листочек определенного цвета, показав таким образом свое настроение и удовлетворенность от проведенных мероприятий (зеленый – отличное настроение; желтый – хорошее; коричневый – нейтральное; красный – плохое настроение). Выборочно был проведен диагностический тест «Я в круге» на выявление психологической комфортности пребывания ребенка в команде. В большей степени это коснулось тех детей, у которых на «деревцах настроения» были красные листочки. Как оказалось, что ребятам не нравилось их положение в отряде, кому – то хотелось быть командиром, кому- то просто наблюдать и ничего не делать. Проанализировав данную ситуацию, педагогом-психологом был проведен, внепланово, тренинг со всеми ребятами «Сотвори себя сам» с целью исключить подобные ситуации в коллективе, уметь оценивать собственные силы на фоне своих желаний, помочь разобраться в себе и заявить о своих «Я» - возможностях.
На протяжении всей смены было проведено множество мероприятий, которые отражали патриотическое, духовно – нравственное, эстетическое, трудовое, спортивно – оздоровительное воспитание.
Хотела бы отметить высокий профессионализм и заботливое отношение к детям воспитателей, работавших в лагере. Ответственный подход к выполнению запланированных мероприятий и уверенность в успехе каждого ребенка - это есть одно из кредо наших воспитателей в работе с детьми.
Летняя работа в лагере получилась увлекательной, т. к. проводилась в занимательных и разнообразных формах.
Программа Воспитания детского оздоровительного лагеря «Факел» «Разноцветная радуга» была реализована полностью. Основная цель – организация отдыха и оздоровление учащихся школы в летний период – выполнена. Анализируя всю лагерную смену можно сказать, что дети были настроены на доброе, весёлое общение. В воспитателях они видели доброжелательных и справедливых товарищей. За время, проведённое в лагере, ребята окрепли, оздоровились, зарядились положительными эмоциями, приобрели много друзей. Проведённая с детьми воспитательная работа способствовала развитию индивидуальных качеств личности ребёнка, формированию здорового образа жизни, достижению радостно - эмоционального состояния, оказала положительное воздействие на внутренний мир ребёнка, достижение гармонии с окружающими, природой и самим собой.